РУС / ENG
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Специализации
Детали программы
Специализации
Программы
Программы
Мы в социальных сетях

Мастер деловых коммуникаций

Автор и ведущий программы

профессор Владимир Васильевич Кулешов

1. Основы эффективных речевых коммуникаций. Деловая презентация

Данный блок программы включает в себя лекционную часть, групповую работу, работу в малых группах и индивидуальную работу.

Акцент делается на практических упражнениях. Доля теории – 30-40%.

Задача блока

Освоить приемы и навыки публичной речи в рамках деловой бизнес-презентации.

Цели блока

выявить особенности публичной речи по сравнению с обиходной
развить три канала восприятия речи
проанализировать структуру личности с точки зрения ее речевых аспектов
освоить иллюстративные и риторические жесты
ознакомиться с базовыми элементами исполнительского мастерства
освоить навыки подготовки выступления и написания речи
исполнить речь перед аудиторией

Результаты обучения по блоку

1.Приобретаемые навыки
повышение общей выразительности речи
приближение собственной речи к стандартам публичности: голосовая выразительность, эмоциональность, структурность, донесение собственного намерения до публики

2.Приобретаемые знания
понимание основ публичности речи
психология монологической речи: особенности вербального и невербального поведения
понятие сверхзадачи, эмоционального контакта с аудиторией и основ композиции

Содержание блока

Отличие публичной речи от бытовой.
Каналы восприятия (кинестетический, визуальный, аудиальный). Самодиагностика каналов. Отработка каналов в малых группах.
Невербальная коммуникация.
Структура личности и ее речевое выражение на основе транзактного анализа.
Особенности позы, глазного контакта, жестов и вербальных средств.
Элементы исполнительского мастерства и композиция речи.
Приемы взятия внимания. Story telling. Три круга внимания. Эмоциональная память и передача ощущений. Основы композиции речи.
Написание речи по этапам подготовки.
Подготовка речи. Написание речи и ее репетиция.
Финальное выступление перед группой.
Исполнение презентаций и обратная связь.

Оценка - публичная презентация перед группой на основе текста с обратной связью.

2. Управление конфликтами

В данном блоке акцент делается на усвоение теории через конкретные вопросы к аудитории, которая делится собственным опытом. Рассматриваются конкретные ситуации (КС) в работе компании и на производстве.
Групповая работа предусматривает отработку конкретных навыков диагностики, разыгрывания, блокировки и разрешения конфликта.
Индивидуальная работа заключается в подробном описании конкретного конфликта на собственной фирме (его анализ и разрешение).

Задача блока

Освоить приемы и навыки разрешения: внутриличностного, межличностного конфликтов, а также конфликта личности и корпоративной культуры компании

Цели блока

дать теоретическую понятийную базу для определения конфликтов
рассмотреть конфликты разных уровней
исследовать признаки зарождения конфликтов на разных уровнях (диагностика)
дать рекомендации по разрешению конфликтов разных уровней
развить способности к самооценке и самоанализу в конфликтных ситуациях
описать и подробно проанализировать конкретную конфликтную ситуацию в своей компании (разбор и анализ кейсов)

Результаты обучения по блоку

1.Приобретаемые навыки
Конкретные приемы разрешения и блокировки конфликтов, описание и анализ реальных конфликтных ситуаций на производстве и варианты их разрешения

2.Приобретаемые знания
Психология зарождения конфликтов, стадии конфликта, диагностика конфликтов разных уровней

Содержание блока

Теория.
• Определение конфликта. Научное определение. Интерактивный опрос «Что такое конфликт в вашем понимании?». Выводится общее определение (групповая работа).
• Причины конфликтов. Та же методика: научное определение – опрос – запись.
• Основа конфликта - угроза с другой стороны при наличии двух точек зрения.
Запись иных причин по опыту.
• Стадии развития конфликта. Дискомфорт- инцидент-разногласие- напряженные отношения - кризис.
До кризиса конфликт может быть исчерпан за счет развитых коммуникативных навыков обеих сторон.
Коммуникативные ресурсы по управлению конфликтами.
• Базовые ресурсы: голос, интонация, глазной контакт, темп, ритм, эмоциональность, тембр, спонтанная речь
При отсутствии базовых ресурсов снижается уровень управления конфликтами. Нет воздействия и контроля.
• Активное слушание (виды слушания: нерефлексивный, рефлексивный).
Слушание в рапорте выявляет истинную позицию сторон(ы) и помогает диагностировать суть конфликта.
• Речевые стереотипы. Волевое, аналитическое, эмоциональное начало.
Необходим навык диагностики и сознательного воздействия.
Межличностная коммуникация.
• Блокировка (исполнение и анализ блоков).
• Речевая агрессия и защита от нее.
Неудачные блоки развивают конфликт – удачные приостанавливают.
• Защитная речевая тактика: рефрейминг ( перевод – на +); повышение ЧСД оппонента, комплиментарная петля.
Данная техника позволяет гасить конфликт на любом этапе.
• Шесть шляп мышления (аналитическое рассмотрение конфликта в различных аспектах).
Данная процедура выявляет возможности конструктивного решения конфликта и точно диагностирует намерения сторон.
• Карта разрешения конфликтов (этапы и процедуры)
Корпоративная культура и стратегия управления конфликтами.
• Правила корпоративной культуры. Кодекс поведения (права и ответственность сторон).
• Стратегия управления конфликтами: малоэффективная; относительно эффективная; эффективная.
• Тест на совместимость личной культуры работника и корпоративной культуры компании.
Зачетная работа. Описание, анализ и разрешение КС.

3. Основы спонтанной речи

Содержание тренинга

1. Голос и голосовые упражнения.

2. Повторение жестов:
иллюстраторы (рассказ по сюжету);
риторические (создание текста с опорой на жесты).

3. Поток спонтанной речи (по ключевому понятию и тезису):
упражнение «кольцо» в группе;
упражнение «паровозик» индивидуально.

4. Содержательная часть. Тематические ассоциации в потоке речи:
групповое упр. «жучок»;
то же индивидуально.

5. Создание устного текста по образно-тембральной установке:
«Эксперт» (объективная информация)
«Пострадавший» (защита/нападение)
«Оптимист» (взгляд в будущее)
«Пессимист» (худшие опасения)
«Изобретатель» (креатив)
«Судья» (анализ, сопоставления)

Рекомендации по упражнениям:
групповое упражнение с распределением ролей
индивидуальное исполнение с выбором ролей
групповое соревнование в дебатах

6. Понятие периода и тезисного утверждения:
период в левом полушарии;
период в правом полушарии.

Примечание: упражнение проводится в группах с распределением ролей.

7. Подготовка к финальным дебатам:
деление на группы и выбор лидера;
создание тематической установи для группы.

8. Финал. Публичное выступление групп с использованием техники спонтанной речи перед жюри из состава слушателей:
распределение ролей в группах
репетиция в группах
выступления
оценка результатов

4. Эмоциональный интеллект - тренинг

Цели тренинга

провести анализ своих внутренних эмоциональных ресурсов
научиться управлять своими внутренними состояниями, импульсами и ресурсами в деловом общении
научиться осознавать чувства и потребности окружающих и выстраивать тактику и стратегию отношений
научиться вызывать у человека желаемую реакцию в межличностном общении

Содержание тренинга

Вводный курс: Понятие эмоционального интеллекта. Теория вопроса.

Эмоциональная и речевая компетенция. Управление собой и управление другими. Общие положения
• Самоанализ
- определение своих собственных внутренних эмоциональных состояний
- определение своих сильных и слабых сторон. Адекватная самооценка.
• Самоуправление
- управление эмоциями, исполнительское мастерство и его заразительность
- самодостаточность
- гибкость в общении (разнообразие стилей)
• Социальная сознательность
- понимание эмоций других людей: активное слушание
• Социальные навыки
- имидж и образ говорящего
- убеждающая, грамотная, эмоциональная речь
Основные стили общения
- обиходный стиль (story telling)
- деловой стиль (аналитическая установка)
- торжественный стиль (пафосная речь)
- дружеский стиль (интимизация, задушевность)
Развитие гибкости речи в разных стилевых жанрах (исполнение отрывков из классического репертуара драматургии и литературы)
- распределение ролей с учетом индивидуальных особенностей
- анализ замысла автора
- репетиция и исполнение
- обсуждение полученных результатов

Форма итогового контроля - экзамен

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Логика в речи оратора

1. Логическая культура делового разговора // Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 1996. – С. 33-54.
2. Слемнев М.А., Васильков В.Н. Диалектика спора. – Минск: Университетское, 1990.

Культура речи делового человека

1. Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. – М.: Флинта; Наука, 1997.

Культура ведения полемики

1. Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. – М.: Знание, 1988.
2. Панасюк А.Ю. как победить в споре, или искусство убеждать. – М.: Олимп; ООО «Изд-во АСТ-ЛМТ», 1998.
3. Панкратов В.И. Уловки в спорах и их нейтрализация. – М.: Рос. пед. агентство, 1996.

Культура делового общения

1. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: Вышэйш. шк., 1996.
2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 1996.
3. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. – М.: Экономика, 1991.
4. Практическая психология для менеджеров. – М.: Филинъ, 1996.

Восприятие и понимание партнера по общению

1. Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. – М.: Интерэксперт, 1992. – Гл.1-3.

Как «читать» партнера по деловому разговору

1. Пиз А. Язык телодвижений. – М.: Ай Кью, 1992.

Барьеры в общении и их преодоление

1. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс … Минск: Вышэйш. шк., 1986.

Умение вести себя в типовых ситуациях общения

1. Манипуляция собеседником. Защита от манипуляций // Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Минск: Амалфея, 1997.
2. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Пер. с англ. – Минск: ТПИ, 1992.

Подготовка и проведение деловой беседы

1. Психологические основы деловой беседы // Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. – М.: ИНФРА-М, 1995.

Управление конфликтами

1. Александрова Е.В. «Социально-трудовые конфликты: пути разрешения» М. 1993 г.
2. Анцупов А.Я, Шипилов А.И. Конфликтология Учебник для ВУЗов. М.-1999
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди – СПб –1997 г.
4. Бэрон Р. ,Ричардсон Д. Агрессия – СПб – 1997 г.
5. Белкин А.С. и др. Конфликтология : Наука о гармонии – Екатеринбург «Глаголъ», 1995 г.
6. Гришина Н.В. –Психология конфликта – СПб- 2000 г.
7. Доценко Е.Л. – Психология манипуляции: Феномены и механизмы защиты, Москва 1997 г.
8. Иванова Е.Н. – Эффективное общение и конфликты- СПб 1997 г.
9. Конфликтология под ред. А.С. Кармина – СПб 1999 г.
10. Линчевский Э.Э – Контакты и конфликты, Москва «Экономика» 2000г.
11. Мастенбрук У. – Управление конфликтными ситуациями и развитие организации – М., Изд. «Инфра-М» 1996 г.
12. Скотт Д. – Конфликты, пути их преодоления- Киев 1991 г.
13. Фишер Р. ,Юри У. – Путь к согласию или переговоры без поражения М. 1990 г.
14. Хорни К. – Ваши внутренние конфликты СПб – «Лань»1997 г.
15. Шейнов В. П. – Конфликты в нашей жизни и их разрешение- Минск «Амалфея» 1996 г.
16. В.В. Козлов, А.А. Козлова – Управление конфликтом- Москва Эксмо-2005

По окончании обучения выпускники программы получают:

удостоверение установленного образца МШБ Финансового университета при Правительстве Российской Федерации "О повышении квалификации"
подарочный сертификат на бесплатное посещение пяти мастер классов

 



МШБ является членом ассоциаций: