РУС / ENG
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Специализации
Детали программы
Специализации
Программы
Программы
Мы в социальных сетях

Бизнес-архитектура современной компании



В процессе прохождения занятий модуля слушатели получат ответы на следующие вопросы

Какие методы использовать для описания процессов (как вовлекать «владельцев» и исполнителей процессов, проводить интервью)
Как правильно и быстро описать бизнес-процессы, определить исполнителей
В чем суть методологии описания бизнес-процессов
Каковы особенности применения специализированных программных продуктов для описания бизнес-процессов
Как установить показатели результативности и эффективности бизнес-процессов
Как разработать дерево целей организации, построить стратегическую корпоративную карту с использованием информационной системы
Как обеспечить автоматический сбор ключевых показателей деятельности, выводить их на информационную панель руководителя
Как на основе модели бизнес-процессов получить готовые документы: регламенты процессов, подпроцессов, процедур, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, описание документооборота, отчеты по целям и показателям
Как разместить полученные диаграммы и регламенты в корпоративной сети для использования сотрудниками компании
Как обновлять информацию при внесении изменений в бизнес-модель
Какие особенности документирования бизнес-процессов при внедрении СМК
Как масштабировать деятельность по описанию бизнес-процессов на другие структурные подразделения компании (филиалы)
В чем состоят принципиальные различия проектного и процессного подходов к управлению
Какие стандарты существуют в области управления проектами
Какие виды деятельности компании могут реализовываться в проектной форме
Какова роль проектов в развитии компании
Как определить состав работ и очередности их выполнения в проекте
Как сформировать детальный план работ по проекту
Какие инструменты используются для контроля выполнения планов и графиков работ участниками проекта
Как оценить текущее состояние проекта
Почему и как следует управлять рисками, проблемами и изменениями в проектах
Какова структура и состав корпоративной системы управления проектами
Для чего можно использовать эталонные стратегии
Как использовать техники стратегического анализа
Что такое стратегическая карта
Как сформировать сбалансированную систему показателей
В чем суть каскадирования стратегий
Каковы особенности стратегического анализа в области информационных систем
Как использовать существующие стандарты и методики в области информационных технологий при разработке ИТ-стратегии
Каковы принципы формирования сбалансированных портфелей ИТ-проектов

После успешного прохождения теоретических и практических занятий модуля слушатели должны знать

Основные термины и понятия бизнес-инжиниринга
Принципы построения бизнес-архитектуры
Особенности организации управления на предприятии
Этапы создания инжиниринговых решений
Программу действий бизнес-инженера
Основы использования информационных технологий в бизнес-инжиниринге
Принципы формирования регламентов из бизнес-модели организации
Сущность матричного моделирования структур, функций и процессов
Типологию процессов в бизнес-инжиниринге
Современные подходы к моделированию бизнес-процессов
Алгоритм построения модели бизнес-процессов верхнего уровня и направления ее использования.
Порядок моделирования бизнес-процесса
Содержание типовых Регламентов бизнес-процессов, процедур, Положений о подразделениях, Должностных инструкций
Программные продукты для моделирования бизнес-системы
Основные положения методологии управления проектами
Современное состояние стандартов в области управления проектами
Принципы и методы корпоративного управления проектами
Структура, содержание, порядок формирования и применения корпоративного стандарта управления проектами
Подходы к реализации системы управления проектами на основе стандарта организации
Основные принципы и инструменты стратегического управления компанией
Методы формализации стратегии, в том числе, проектирование миссии, выбор стратегии и определение стратегических целей, определение критических факторов успеха, проектирование функциональных целей и ключевых показателей деятельности
Техники формализации стратегии (SWOT анализ, мастерские и мозговые штурмы)
Методы формирования функциональных стратегий, принципы каскадирования корпоративной стратегии уровень отдельных направлений деятельности
Основные элементы системы стратегического управления информационными технологиями
Базовые принципы политики информатизации
Механизмы реализации стратегии развития информационных технологий
Подходы к определению направлений и объема инвестиций в информационных технологиях

Слушатели должны уметь

Разрабатывать модель бизнес-процессов верхнего уровня
Разрабатывать модель распределение ответственности
Формулировать требования к программному продукту моделирования бизнес-процессов организации.
Проектировать бизнес-процессы организации в нотациях IDEF0, Basic Flow Chart, Cross-functional Flow Сhart, ЕРС
Разрабатывать диаграммы бизнес-процессов
Разрабатывать модель организационной структуры, классификаторы документов, ТМЦ и других объектов, целей деятельности, показателей, проектов
Разрабатывать Регламенты бизнес-процессов и процедур
Разрабатывать Положения о подразделениях и Должностные инструкции
Публиковать бизнес-модель организации в web
Грамотно использовать методологию управления проектами в различных проектных ролях – куратора проекта, руководителя проекта, участника проекта
Решать конкретные задачи управления проектами, программами и портфелями проектов с использованием различного инструментария
Разрабатывать корпоративные методики и стандарты управления проектами в соответствии с положениями международных стандартов
Применять техники формализации стратегии (SWOT-анализ, мастерские и мозговые штурмы)
Формировать стратегические карты и сбалансированные системы показателей компании
Проектировать на основании корпоративной стратегии цели и показатели в различных областях деятельности компании
Анализировать преимущества и недостатки стратегических решений в области информационных технологий

Тема

Всего часов

Практические занятия (часы)

Введение в курс

2

0

Модуль проводит И.Б.Лозовицкий

 

 

Тема 1. Общий обзор и основные элементы бизнес-архитектуры

 

 

1.1. Компоненты бизнес-архитектуры.

 

 

1.2. Пошаговое расширение бизнес-архитектуры.

 

 

1.3. Логика построения бизнес-архитектуры.

 

 

1.4. Сценарий разработки модели бизнес-архитектуры.

 

 

1.5. Программа построения системы управления изменениями

 

 

1.6. Общая схема начального структурирования компании

 

 

Модуль 1. Управление, ориентированное на процессы

22

4

Модуль проводит И.Б.Лозовицкий

 

 

Тема 2. Моделирование бизнес-процессов

 

 

2.1. Современные подходы к моделированию бизнес-процессов и правила моделирования

 

 

2.2. Алгоритм построения модели бизнес-процессов

 

 

2.3. Типология управления. Модель процессов верхнего уровня и направления ее использования

 

 

2.4. Модель процессов верхнего уровня и направления ее использования. Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня

 

 

2.5. Стратегия перехода на процессно-ориентированное управление

 

 

Тема 3. Бизнес-процессы компании

 

 

3.1. Работы-функции-бизнес-процессы

 

 

3.2. Моделирования бизнес-процесса «снизу»

 

 

3.3. Детальный инжиниринг и алгоритмизация бизнес-процессов.

 

 

3.4. Распределение ответственности участников бизнес-процесса

 

 

3.5. Содержание регламента бизнес-процесса

 

 

3.6. Описание вертикального и горизонтального взаимодействия структурных подразделений

 

 

Тема 4. Информационные технологии в бизнес-инжиниринге

 

 

4.1. Программно-методический комплекс БИГ-Мастер «Мини»

 

 

4.2. Электронные регламенты предприятия – органиграммы, положения об организационной структуре и о подразделениях

 

 

4.3. Система взаимосвязанных информационных моделей предприятия как основа создания комплексной регламентирующей документации

 

 

4.4. Программные продукты регламентации деятельности

 

 

4.5. Представления результатов пользователю- HTML-навигатор, корпоративный порта

 

 

4.6. Анализ систем управления типичных предприятий России

 

 

4.7. Основные элементы системы управления бизнес-процессами

 

 

4.8. Технология организации работ по регламентации бизнес-процессов

 

 

4.9. Разработка системы управления бизнес-процессами как уникальный проект

 

 

Тема 5. Управление ориентированное на качество

 

 

5.1. Понятие качество, история систем качества

 

 

5.2 Развитие стандартов ISO

 

 

5.3. Интегрированная система менеджмента

 

 

5.4 Основные стандарты ИСО серии 9000

 

 

5.5. Принципы системы менеджмента качества

 

 

5.6. Ролевое участие в бизнес-процессе

 

 

5.7. Цели создания СМК

 

 

5.8. Обязательные процедуры СМК

 

 

5.9. Документация системы менеджмента качества

 

 

5.10. Структура службы обеспечения качества

 

 

Модуль 2. Управление, ориентированное на проекты

16

4

Модуль проводит Г.Л.Ципес

 

 

Тема 6. Основы методологии управления проектами

 

 

6.1. Основные положения методологии управления проектами

 

 

6.2. Международные стандарты управления проектами

 

 

6.3. Глоссарий управления проектами

 

 

6.4. Модели управления проектами

 

 

6.5. Системная модель управления проектами

 

 

6.6. Проекты или процессы?

 

 

Тема 7. Корпоративное управление проектами

 

 

7.1. Проектно-ориентированная компания

 

 

7.2. Проекты в практике современной компании

 

 

7.3. Стратегический менеджмент проектов

 

 

7.4. Принципы формирования и управления целевыми программами и портфелями проектов

 

 

7.5. Оценка деятельности проектно-ориентированной компании

 

 

7.6. Стратегический офис проектов

 

 

Тема 8. Корпоративный стандарт управления проектами

 

 

8.1. Структура и содержание стандарта управления проектами

 

 

8.2. Организационные структуры в проектах

 

 

8.3. Базовые элементы стандарта - управление предметной областью, управлениепроектом по временным параметрам

 

 

8.4. Управление стоимостью и финансами в проектах

 

 

8.5. Проектные отклонения – риски, проблемы, изменения

 

 

8.6. Другие разделы корпоративного стандарта - управление коммуникациями, поставками и контрактами, качеством

 

 

Тема 9. Корпоративное управление проектами как система

 

 

9.1. Архитектура Системы управления проектами

 

 

9.2. Информационные технологии в управлении проектами

 

 

9.3. Тактика и стратегия внедрения системы управления проектами

 

 

9.4. Практическая реализация проектов и систем управления проектами

 

 

Модуль 3. Управление, ориентированное на стратегию

20

6

Модуль проводит Г.Л.Ципес

 

 

Тема 10. Введение в стратегическое управление

 

 

10.1. Основные определения

 

 

10.2. Школы стратегий и сценарии разработки стратегий

 

 

10.3. Эталонные стратегии

 

 

10.4. Формализация стратегии шаг за шагом

 

 

10.5. Стратегический анализ – содержание и методы

 

 

10.6. Синтез стратегии и разработка стратегических карт

 

 

Тема 11. Сбалансированная система показателей

 

 

11.1. Ключевые показатели деятельности

 

 

11.2. Виды показателей и принципы балансировки

 

 

11.3. Формирование стратегических планов

 

 

11.4. Процессы стратегического управления

 

 

11.5. Каскадирование показателей на функциональный и операционный уровни

 

 

11.6. Стратегическое управление как система

 

 

Тема 12. Стратегия развития информационных систем

 

 

12.1. Информационные технологии на современном предприятии

 

 

12.2. Стратегический анализ информационных технологий

 

 

12.3.Содержание ИТ-стратегии

 

 

12.4.ИТ-служба компании как партнер по бизнесу

 

 

12.5.Стратегическая карта ИТ-службы

 

 

12.6. Показатели и метрики в области ИТ

 

 

Тема 13. Стратегический менеджмент ИТ проектов

 

 

13.1. Влияние ИТ проектов на баланс интересов подразделений компании

 

 

13.2. Стратегический подход к снижению «политических» рисков ИТ проектов

 

 

13.3. Риски типовых ИТ решений

 

 

13.4. ИТ активы как инвестиционный портфель

 

 

13.5. Параметрическая модель формирования портфеля ИТ проектов

 

 

13.4. Рекомендации по управлению портфелем ИТ проектов

 

 

Модуль 4. Моделирование деятельности предприятия

12

10

Модуль проводит И.Б.Лозовицкий

 

 

Тема 14. Система визуального бизнес-моделирования «Business Studio»

 

 

14.1. Общая архитектура и пользовательский интерфейс

 

 

14.2. Средства описания бизнес-архитектуры компании

 

 

14.3. Средства формализации стратегии компании

 

 

14.4. Средства генерации отчетов

 

 

Тема 15. Моделирование деятельности предприятия

 

 

15.1. Организационное проектирование

 

 

15.2. Проектирование стратегических целей и показателей.

 

 

15.3. Моделирование процессов верхнего уровня, нотация IDEF0.

 

 

15.4. Декомпозиция процессов, преобразование в нотацию Process Flow Chart.

 

 

15.5. Моделирование процессов нижнего уровня, нотация Cross-functional Flow Сhart.

 

 

15.6. Формирование программ и портфелей проектов развития

 

 

ИТОГО

72

24



Форма контроля знаний и профессиональных навыков – зачет.

Ведущие

Лозовицкий Игорь Борисович

Директор проектов Департамента управленческого консалтинга IBS (Информационные бизнес системы www.ibs.ru), доцент кафедры "Инновационный бизнес" Международной школы бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Зайцев Алексей Николаевич

Директор по развитию бизнеса ЗАО «Астерос», кандидат экономических наук

По окончании обучения выпускники программы получают:

удостоверение установленного образца МШБ Финансового университета при Правительстве Российской Федерации "О повышении квалификации"
подарочный сертификат на бесплатное посещение пяти мастер классов

 



МШБ является членом ассоциаций: